Три ловушки для интернет маркетолога
Некоторые наблюдения из личной жизни и профессионального опыта.
1) Интенсивная работа на компанию не оставляет времени на саморазвитие.

В наше время рекламные технологии стремительно меняются. И фраза Алисы из Страны чудес о том, чтобы оставаться на месте нужно бежать, как никогда актуальна. В профессии маркетолога знания и навыки являются определяющими. Стоит хотя бы на несколько месяцев упустить из поля зрения информационное поле и практическую работу, как квалификация начинает снижаться.

Руководителям в большинстве своем, наплевать на то, есть ли у сотрудника время на повышение квалификации, поэтому не забывайте, что если вы наемный сотрудник, то чем ниже будет у вас уровень квалификации, тем сильнее вы будете держаться за текущую работу и тем больше вы будете бояться увольнения.

Для руководителя вы просто штатная единица (пешка), которой не задумываясь пожертвуют или разменяют при первом же удобном случае.

2) Отсутствие необходимых полномочий для принятия решений в области маркетинга.

Представьте, что вы отличный специалист и точно знаете, что необходимо делать для достижения хорошего результата. Но как объяснить руководителю, что вам необходимы полномочия и бюджет для выстраивания стратегии, на маркетинговые исследования, на тестирование гипотез, на внедрение новых инструментов, которые дадут результат, но только в перспективе?

К сожалению, в большинстве компаний маркетинг получает развитие лишь в рамках того, как его понимает руководитель, а не сам маркетолог. Так как маркетолог всегда стоит рангом ниже и вынужден подчиняться.

3) Нерабочая бизнес-модель

Если посмотреть на вакансии для маркетологов на HH, то будет заметно, что их ищут в компанию, где как правило запускаются новые продукты или в стартапы. Реальная боль рынка, когда собственник придумывает новый бизнес или направление и после окончания работ по «упаковке» ищет маркетолога для его продвижения. И при том, совершенно не понимает, что нужно не маркетингом заниматься, а менять бизнес модель или сам продукт. Все попытки маркетолога вмешаться в процесс создания продукта воспринимается как покушение на «святую корову» и моментально пресекаются.

Что делать:

· Оговаривайте заранее ваши полномочия «на берегу».

· Не участвуйте в проектах, если вы предвидите провал.

· Без сожаления меняйте работодателя не предоставляющего вам свободы действия и развития. Ваша квалификация и опыт - лучшая гарантия быть востребованным специалистом на рынке.

Евгений Новиков