Горькая правда бизнеса
Статья маркетолога И.Бакалова
Больнее всего видеть, как на дно идет очередной товарный бизнес, затягивая вместе с собой в глубокую жопень своего владельца.

Если в этот момент ты заглянешь ему в глубоко в глаза, то почувствуешь абсолютную растерянность, обиду, непонимание, что делать дальше.

…и почему вообще так случилось?

А ведь свое поражение создатель товарного бизнеса сам спланировал заранее. Просто из-за неопытности он не понял, к чему его приведет это занятие.

Точно так же ребенок тычет гвоздики в розетку, не понимая, что через мгновение его пальцы обожжет электрический ток.

Иван услышал, что можно купить товар за 10, а продать за 50. Узнал, что при помощи рекламы и сайта можно «купить заявку» за 20. Накладные расходы, туда-сюда, все равно в прибыль выйдешь!

Иван обучился всему, что говорят гуру, купил уникальный товар, склепал лендинг, запустил рекламу.

О, чудо!

Пошли заявки и продажи!

Тут Иван начал еще больше вкладываться в товар, дорабатывать его, увеличивать объемы закупки, делать свой бренд.

А потом…

Потом Олег увидел, что товар Ивана хорошо продается.

Закупил не пять ящиков, я сразу контейнер. И привез морем, а не самолетом. Чтобы дешевле была себестоимость товара.

А чтобы продажи точно пошли, Олег скинул цену продажи до той, по которой Ивану товар обходится в закупке.

Иван увидел, что Олег демпингует, позвонил ему, мол, зачем рынок убиваешь? А Олег и отвечает, мол, могу себе позволить, пнх.

Теперь в поиске Google висит два объявления: Ивана и Олега. И клиент сразу видит, что у Олега цена лучше, товар тот же. Нет смысла покупать у Ивана.

На фишки, типа, «у него подделка, а у меня оригинал», люди реагируют вяло, продажи у Ивана упали.

Хорошо, если за это время Иван успел собрать команду. Ему будет легче искать новые товары. Искать постоянно, Олег же не все равно рано или поздно скопирует.

Хуже, если Иван влюбился в свой товар и пытается бороться с Олегом. Ведь его бизнес на этом товаре уже бесповоротно набрал воды и 100% утонет.

В чем же ключевая ошибка Ивана?

О делал товарный бизнес. А нужно было клиентский.

Иван влюбился в свой товар. А нужно было влюбиться в своего клиента.

Иван продавал крючки для рыбалки, а нужно было продавать клиенту опыт лучшей рыбалки в его жизни.

Разницу подробно описал в прошлом посте.

Мораль: не делай малый бизнес как Иван – на товаре, делай как Петр из моего прошлого поста – на любви к клиенту и на своей страсти.

Тогда НЕ будет ощущения «потолка», отсутствия мотивации, усталости и отвращения к процессу. Не будет желания найти новую нишу, тебя невозможно будет соблазнить новой «секретной методикой» или «фишкой по заработку быстрого миллиона».

Вместо этого бизнес станет игрой, где ты каждый день «прокачиваешь» новые скилы и достигаешь новых вершин, видишь вдохновляющий план по развитию минимум на год вперед.