Я до сих пор помню момент, когда генеральный директор моего самого крупного клиента решил "исповедоваться" мне.
Спустя 2 месяца работы над маркетинговой стратегией для его компании, он решил рассказать об истинных причинах, почему он обратился ко мне.
Он устал!
Каждый год ему приходилось менять маркетолога. Обычно, его начальное возбуждение и восхищение спустя пару месяцев уступало место тихой ненависти.
Когда новый маркетолог приходил в компанию, он тут же указывал, что делал неправильно его предшественник и обещал разработать новую "самую эффективную" маркетинговую стратегию.
Но последний случай положил конец его терпению.
Маркетолог сказала, что им следует инвестировать в SEO и запустить контекстную рекламу, но честно предупредила, что отдачу стоит ожидать не ранее чем через 6 месяцев.
Для выполнения работ она предложила нанять одно из самых известных (название опустим) отечественных маркетинговых агентств и получила одобрение.
На себя же коллега взяла активное участие в выставках и продвижение компании в социальных сетях.
Спустя 6 месяцев ничего не изменилось.
Несмотря на то, что позиции сайта в поисковых системах значительно улучшились, кроме редких мелких заказов компания не получила больше ни-че-го!
Поэтому инвестированный бюджет в $60.000 оказался выкинутыми на ветер деньгами.
Почему так произошло?
Все дело в том, что компания моего клиента производила массовый продукт, который продавался через оптовые и розничные магазины, а также дистрибьюторов и DIY сети.
В поисковых системах его продукт могли искать только конечные потребители, которые не являлись целевой аудиторией.
Моему клиенту нужен был маркетинговый Беовульф, способный нырнуть на дно болота и убить мать монстра.
Беовульф - легендарная английская поэма о королевстве Хротгар, которое страдало от нашествия монстра. Король государства вызвал Беовульфа, чтобы убить монстра.
Беовульф убивает монстра и уезжает, но вынужден вскоре вернуться, так как жаждущая мести мать монстра нападает на королевство и убивает лучших солдат.
Каждый день она возвращается в болото, которое люди обходят стороной. Никто не решается вступить в сражение.
Беовульф ныряет на дно, вступает в сражение с монстром, теряет свой меч и получает сильное ранение, но видит сияющий меч, хватает его и убивает монстра.
Жители королевства вздыхают спокойно и возвращаются к спокойной жизни.
Какое отношение к маркетингу имеет эта сказка?
Дело в том, что большинство маркетологов и маркетинговых агентств решают только поверхностные проблемы: запустить рекламу, вести страничку в Instagram, внедрять фишки из книг отечественных гуру маркетинга.
Но они никогда не ныряют на дно болота и не устраняют корень проблемы.
Именно таким образом вы можете распознать профессионального маркетолога.
Можно уметь делать красивые презентации, креативные стенды для выставки, настраивать контекстную рекламу, но, поверьте, это не самые важные навыки, ради которых собственники бизнеса нанимают маркетолога на работу.
Собственники бизнеса нуждаются в профессионале, который способен отвечать раз рост продаж и прибыли и системно работать над маркетингом их компаний.