Поведенческие факторы
Под поведенческими факторами (далее – ПФ) нужно понимать анализ поведения (действий) посетителей веб-ресурса. Полученные данные – одна из ключевых составляющих при систематизации информации. СЕО-оптимизация и продвижение ресурса напрямую зависят от правильного ранжирования, но даже веб-мастерам иногда сложно определить насколько велико его влияние для эффективности этих операций.

Каждая поисковая система комплексно используют различные варианты выстраивания:

  • классификация страниц по авторитетности;
  • ПФ;
  • машинный анализ.
Поисковики по-разному обозначают ПФ. Резко вырос спрос для заказов СЕО-аудита сайта, чтобы узнать уровень комфорта для пользователей, оценки и повышения ПФ сайта.

СБОР ИНФОРМАЦИИ О ПОВЕДЕНИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Инструменты статистики. Для анализа статистики посещаемости ресурса можно задействовать популярные сервисы, которые вшиты в поисковые системы. Например, все знакомы с Яндекс.Метрикой и Гугл.Аналитикой. Владелец сайта может бесплатно пользоваться лучшими статистическими инструментами в обмен на предоставление поисковикам огромного массива информации для анализа ПФ.

Веб-браузеры. Ныне крупные поисковые системы разработали свой программный софт. Пользователи браузеров под брендом поисковика, по сути, предоставляют информацию о своих действиях. Поисковики имеют встроенные программы просмотра веб-страниц для чтения поведенческой информации.
Панели инструментов браузера. Такие расширения не только хорошо дополняют софт для пользователей, но и облегчают «слив» статистики разработчику приложений.

Другие приложения. Интернет-пользователи каждый день активно пользуются разными приложениями. Они также являются источниками сбора бесконечных объемов информации о ПФ. Ютуб или Блоггер не менее активно помогают в сборе статистических данных. Сервисы определения геолокации постоянно передают данные о передислокации пользовательского девайса.

Например, Яндекс успешно отслеживает наше посещение онлайн-магазина. Когда мы заходим в поисковую систему, то получаем результат на введенный ключевой запрос. Данные о нашем девайсе, детали запроса и наше примерное местонахождение попадают для обработки непосредственно Яндесу. Далее мы листаем страницы с выдачей результатов и кликаем на нужный интернет-маркет – снова поисковик получает информацию о наших действиях. После выбора товара мы оформляем его самовывоз. Веб-сайт для продажи, подключенный к Яндекс. Метрике, в курсе всех наших действий с точностью до секунды времени: оформление заказа, звонок по скайпу, конфиденциальные данные, которые вводятся нами для контакта с магазином. Просмотр контактов магазина или поиск через Яндекс.Карты передает информацию о точном местоположении и маршруте движения по городу. Поисковой системе также известно примерное время посещения вами реального магазина.

СПИСОК ПФ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Отказы. Как правило, это быстрый уход с ресурса после посещения страницы, использованной для входа. Процент пользовательских отказов покажет, как веб-ресурс отвечает заявленной тематике в удовлетворении поисковых запросов. Иногда причиной отказа служит ужасное оформление или усложненное меню переходов. Можно выставить счетчик допустимых отказов для лэйдингов, чтобы ресурс не падал в рейтинге поисковиков.

Глубина просмотра. Количество просмотренных страниц каждым гостем говорит о данном критерии. Иногда этот критерий желают увеличить путем усложнения структуры ресурса. Однако, многими посетителями не приветствуется слишком сложная структура.

Время. Каждый посетитель проводит определенное время на сайте. Оно рассчитывается исходя из одного визита. Для увеличения показателя разбавьте сайт интересным контентом. Главное, не сбить гостя от истинной цели посещения ресурса, чтобы не навредить конверсии.

Быстрое возвращение к поисковой системе. Если после визита на ваш ресурс, гость снова вернулся к поисковой системе,значит он не получил ожидаемого контента. Для удерживания гостей повышайте конкурентоспособность сайта.

Прямые заходы. Если у вашего сайта есть читатели, которые вводят адрес в браузерную строку или кликают на закладку с адресом ресурса – вам повезло. Полезный сайт всегда запоминается читателям.

Оценка перемещения курсора и путь движения гостя по сайту. Помимо кликовой статистики поисковики собирают информацию о тепловой карте. Изучение движения курсора выявляет наиболее популярные страницы. Статистика выявляет сложности, с которыми сталкивается пользователь, пребывая на вашем ресурсе.

CTR сниппета. Качественный сниппет (быстрая ссылка) разрешает пользователю получить информацию на запрос для быстрого достижения цели. Высокая кликабельность означает оптимальную релевантность сайта поисковым запросам.

Кнопки соцсетей. Популярность веб-страницы и репосты в соцсетях – еще один ключевой показатель читаемости сайта. Продумайте мотивацию для лайков и подписок.

НАКРУТКА ПФ

Имитация ПФ имеет прямую цель – накрутить данные для обмана алгоритмов поисковиков. Для продвижения ресурса некоторые веб-мастера используют специальные программы, имитирующие ПФ. Существуют не только сервисы накрутки, но и целые биржи, предлагающие за деньги приобрести «реальных» гостей для ресурса. Они особо стали актуальны после заявлений Яндекса о снижении ценности ссылочной массы. Поисковики с особой объективностью и точностью анализируют ПФ, поэтому алгоритмы подобных сервисов совершенствуются.

УЛУЧШЕНИЕ ПФ

Вместо накрутки ПФ лучше остановить свой выбор на улучшении ПФ естественным способом. Забота о качестве ресурса не только увеличит трафик, но и умножит конверсию. Следует продумать меры по раскрутке ресурса. Не существует однозначной методики для улучшения ПФ. Все индивидуально для каждого сайта.

Начните изучение ПФ, применяя инструменты статистики. Освоив ее, вы сможете приступать к оптимизации без накрутки.