Под поведенческими факторами (далее – ПФ) нужно понимать анализ поведения (действий) посетителей веб-ресурса. Полученные данные – одна из ключевых составляющих при систематизации информации. СЕО-оптимизация и продвижение ресурса напрямую зависят от правильного ранжирования, но даже веб-мастерам иногда сложно определить насколько велико его влияние для эффективности этих операций.
Каждая поисковая система комплексно используют различные варианты выстраивания:
- классификация страниц по авторитетности;
- ПФ;
- машинный анализ.
Поисковики по-разному обозначают ПФ. Резко вырос спрос для заказов СЕО-аудита сайта, чтобы узнать уровень комфорта для пользователей, оценки и повышения ПФ сайта.
СБОР ИНФОРМАЦИИ О ПОВЕДЕНИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Инструменты статистики. Для анализа статистики посещаемости ресурса можно задействовать популярные сервисы, которые вшиты в поисковые системы. Например, все знакомы с Яндекс.Метрикой и Гугл.Аналитикой. Владелец сайта может бесплатно пользоваться лучшими статистическими инструментами в обмен на предоставление поисковикам огромного массива информации для анализа ПФ.
Веб-браузеры. Ныне крупные поисковые системы разработали свой программный софт. Пользователи браузеров под брендом поисковика, по сути, предоставляют информацию о своих действиях. Поисковики имеют встроенные программы просмотра веб-страниц для чтения поведенческой информации.