Социальные сигналы
Все больше владельцев веб-ресурсов пытаются поднять рейтинг в поисковике, используя репосты на контент в самых раскрученных социальных сетях. Каждый крупный сайт и вправду оборудован кнопками соцсетей для комментирования или постинга материалов на Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники, Твиттер и Гугл+. Для повышения социальной раскрутки многие ресурсы имеют в соцсетях официальные группы и страницы для общения с аудиторией. Но часто этого недостаточно, чтобы решить проблему социализации ресурса в полном объеме. До этого времени остается открытым вопрос: насколько эффективны социальные сигналы для поискового рейтинга.
СОЦИАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ ДЛЯ РАСКРУТКИ РЕСУРСА: ИСТОРИЯ

Некоторые веб-мастера с помощью привлечения социальных сигналов (далее – СС) и улучшения поведенческих факторов полностью обходятся без покупки ссылок. Тем более Гугл стал банить сайты, которые закупали ссылки для своего продвижения. Даже при покупке качественных ссылок нет гарантии, что в недалеком будущем ваш ресурс засорят ссылками, которые потянут ресурс вниз.

Еще семь лет назад Дэнни Салливан стал первым исследователем, который подробно в научном аспекте изучил этот вопрос. Ученый сделал следующие выводы:

- Гугл не мог анализировать данные из соцсети Фейсбук – персональные данные пользователей были закрыты;

- чем больше упоминаний о сайте в Твиттере, тем положительнее Гугл отреагирует на ресурс, увеличив его рейтинг.

Буквально через пол месяца после публикации результатов исследования представитель WebSpam компании Google в видеообращении к пользователям подтвердил, что для построения рейтинга поисковик анализирует СС. Более точной информации о влиянии СС для раскрутки ресурсов в поисковых системах на сегодня не существует. Разработчики крупных систем поиска информации в сети ищут пути для изменения устарелых алгоритмов во избежание новой волны накрутки рейтингов. Ведь известно, что появилось огромное количество специальных бирж для продвижения продуктов в сети с помощью социальных страниц. Для СЕО-оптимизаторов такие сервисы позволяли повысить трафик сайта, увеличив ссылочную массу с соцсетей.

КАК ПОВЫСИТЬ РЕЙТИНГ В ПОИСКОВИКЕ?

Ресурс можно действительно раскрутить цитированием в соцсетях – это очень привлекает читателей. Хотя, отдавайте предпочтение крупным социальным аккаунтам с большим количеством подписчиков и обходите стороной страницы, которые едва прошли индексацию. Желательно, чтобы структура СС была разбавленной: ссылки должны исходить с разных профилей и разных соцсетей. Ссылки, размещенные только на корпоративной странице, не окажут должного эффекта на рейтинг ресурса в поисковике.

Еще один значимый фактор – периодичность и скорость появления ссылок. Молодой ресурс, который слишком быстро умножает свою ссылочную массу может попасть в бан-лист поисковиков из-за «накрутки».

Наиболее оптимальный способ оптимизации СС – установка кнопок соцсетей на каждой странице. Каждый читатель сможет через свою страницу поделиться информацией со своими виртуальными друзьями. Конечно, далеко не все посетители будут активно использовать эти кнопки.
РАЗНОВИДНОСТИ СС

Лайки. Кнопки для оценок «мне нравится», как правило, в виде сердечек или ладошки с поднятым пальцем («класс!»).

Посты. Посетитель может опубликовать анонс понравившейся заметки у себя на стене аккаунта. Некоторые пользователи самостоятельно копируют ссылку на статью, большинство пользуются специальной кнопкой для постинга.

Перепосты. Публикации анонса в соцсети, которыми поделились другие читатели, подписанные на новости аккаунта. К ним относятся и ретвиты.

Гугл и Яндекс отмечают постоянные сеансы посещения сайта конкретным пользователем, поэтому в дальнейшем учащает показы заинтересовавшего ресурса.

ТАНДЕМ SEO И SMO

Соцсети обеспечили владельцам ресурсов и маркетологам удобный контакт с потенциальными клиентами. Огромное количество пользователей Фейсбука покупают товар, общаясь с менеджером фирмы через страничку в соцсети. Телефонные звонки уходят в прошлое. Контакт в любое удобное время вызывает лояльные и доверительные отношения к производителю или реализатору продукции.

Множество предпринимателей отказывается от создания официального сайта, отдавая предпочтение публичной странице в социальных сетях. Слияние SEO и SMO с SMM уже близко. В 2012 году Салливан спросил у Каттса, представителя компании Google, о приравнивании СС к ссылкам по силе воздействия на рейтинги. Каттс уверенно намекнул, что через несколько лет придет звездное время СС. По сути, оно настало.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛИЯНИЯ СС НА РЕСУРС

В сети развелось немало сервисов по накрутке соц. факторов. Можно заказать продвигать отдельные страницы, но это неудобно для ресурсов с тысячным списком заметок. Все это можно решить с помощью универсальной системы под названием Юзератор. Сервис обладает модифицированным интерфейсом, удобным для рекламодателей.

Создавая задание, юзер может загрузить огромное количество ссылок или постов с помощью Экселя. Это в разы ускоряет процесс. К примеру, вам нужно написать тысячу уникальных постов про свой ресурс. После заказа на бирже контента готовый материал скопируйте в новый файл-таблицу и загрузите на Юзератор.

Сервис подходит и для улучшения кликабельности ресурса. Аналогично используем экселевский файл, закачиваем в Яндекс.Вебмастер, а оттуда – в систему сервиса. В Юзераторе клиент имеет доступ к статистике расходов, заданий и времени на их выполнение.

Не менее полезными сервисами для заказа СС можно назвать: Твайт (для налаживания автоматических ретвитов), Просперо (для закупки твиттов у качественных аккаунтов), Форумок (широкий спектр заданий).