ТЕХНИЧЕСКИЙ АУДИТ САЙТА
Чек-лист это наше все при проведении аудита сайта.
Проверка работоспособности сайта является важным и нужным мероприятием. Однако проводить его необходимо комплексно, касаясь не только технического функционирования, но и доступности и удобства для пользователей. Ведь привлечь полезного посетителя на сайт можно только благодаря полезной и нужной информации и привлекательному дизайну, а удержать за счет грамотной структуры и простоты взаимодействия с сайтом. При этом техническая часть также важна, поскольку некорректное функционирование сайта сводит на нет работу копирайтеров и дизайнеров.

ТЕХНИЧЕСКИЙ АУДИТ САЙТА

Технический аудит касается той части сайта, которая обычно не видна на странице, но влияет на её работоспособность. Например, довольно распространенной ошибкой является отсутствие индексации или игнорирование поисковыми системами страниц сайта. Это может быть вызвано как запретом, запрограммированным в файле robots, так и более серьезными причинами. Как результат: отсутствие в выдаче. Тех. аудит сайта помогает обнаруживать подобные ошибки. Но не только.

Ошибки возможны и в платформе, на которой построен ресурс, а также в базах данных. Кроме того, при тех. аудите анализируется и время обращения к базам данных, которое наглядно отражается при загрузке сайта. Проверяется также правильность переходов, структура сайта, навигация, корректность отображения содержимого (в том числе в разных браузерах), а также верстка.
Последовательность действий при техническом аудите сайта
В результате проведенного технического аудита сайта заказчику предоставляется отчет, где указаны все ошибки, а также способы их устранения. При желании ошибки могут устраняться сразу. Кроме того, могут быть предприняты превентивные действия для предупреждения их появления. Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев польза от проведения тех. аудита сайта ощутима.

ЮЗАБИЛИТИ-АУДИТ

Юзабилити-аудит позволяет оценить степень удобства пользования сайтом обычным пользователем. Ведь сайт, прежде всего, должен создаваться для людей, а не для поисковых систем. Именно эту цель преследуют и разработчики поисковых систем, постоянно совершенствуя алгоритмы поиска и предъявляя новые требования к разработке сайтов. При этом следует отметить, что лидирующее положение в выдаче не дает 100% результата, что посетитель заинтересуется сайтом. Чаще всего отсутствие посетителей на сайте говорит о том, что они не могут найти быстро то, что им нужно.

Такой тип аудита позволяет проанализировать содержимое сайта и оценить степень необходимости доработки сайта или его полной переработки. В основном проверяется удобство навигации по сайту, возможность быстро найти необходимую информацию, корректное функционирование всех элементов, удобство пользования обратной связью и т.п. Также проверке подвергаются и все графические элементы сайта.