Техническое задание на разработку сайта
Техническое задание, то есть ТЗ является важной частью для планирования будущего сайта, поскольку именно на него ориентируются все разработчики при создании сайта.

Для создания ТЗ первоначально клиенту предлагают заполнить бриф, где отражены возможные вопросы и варианты ответов. Это позволяет исполнителю узнать, каким видит клиент свой будущий сайт и какие задачи для этого необходимо решить.

НАПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Написание ТЗ – задача непростая и стоит немалых денег. Ориентировочно цена составляет от 20000 и выше в зависимости от сложности сайта. Хотя при наличии большого количества свободного времени и сильного желания можно это сделать и самостоятельно. Самое главное в составлении ТЗ – это одинаковое понимание исполнителем и заказчиком всех изложенных в нем требований.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И ПОЧЕМУ ОНО ТАК НЕОБХОДИМО

Каждый готовый продукт в конечном итоге должен обладать необходимым набором характеристик. То же самое касается и сайта. Поэтому техническое задание – это, по сути, регламент заказчика, где указываются требования к дизайну и техническим характеристикам, на который ориентируется исполнитель при создании сайта.

При этом многие заказчики убеждены, что раз они мало что понимают в сайтостроении, то лучше всего, если ТЗ составит сам исполнитель. Это не совсем адекватное мнение, поскольку ТЗ составить может в принципе любой человек, хотя для этого, конечно, придется самостоятельно провести ликбез на просторах интернета, благо информации такого рода в нем имеется предостаточно.

Однако документ должен быть составлен максимально корректно и полно, чтобы и заказчик, и исполнитель одинаково понимали все, что в нем прописано.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПРИ НАПИСАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Прежде всего, следует в ТЗ указывать следующие пункты:

  1. Тип сайта и цель его создания. Существует несколько разновидностей сайтов (сайт-визитка, блог, форум, видеохостинг и т.д.). Однако все они могут комбинироваться. Именно поэтому следует в ТЗ указывать не только тип сайта, но и цели, которым он должен служить.
  2. Дизайн. Для некоторых организаций дизайн сайта является важной частью, и они предъявляют к нему определенные требования для соблюдения фирменного стиля (цвета, логотип, бренд, шрифты и т.п.). Однако некоторым организациям наоборот может потребоваться его разработка. Такие моменты также согласовываются в ТЗ между разработчиком и заказчиком. Однако за разработку фирменного стиля придется отдельно доплачивать дизайнеру.
  3. Платформа сайта. От неё будет зависеть техническая реализация проекта. Конечно, в тонкости функционирования различных CMS способен вникнуть далеко не каждый. Однако за счет наводящих вопросов и в зависимости от поставленных задач заказчик может сам выяснить, какая платформа будет наиболее точно подходить под необходимые требования.
К данному списку стоит добавить еще один 4-ый пункт, но касаться он будет только интернет-магазинов. Ведь для того, чтобы заказчик мог вести полноценную онлайн-торговлю, необходимо чтобы на сайте отражалось реальное количество товара, его описание и стоимость. А для этого нередко требуется интеграция сайта с остальными программами, используемыми на предприятии, а также проработка других моментов касательно этого. Все это также отдельно прописывается в ТЗ.

Каждый из этих пунктов необходимо детально проработать, чтобы исполнитель максимально четко понял, что от него требуется. При этом допускается замена профессиональных терминов (с которыми знаком не каждый заказчик) более подходящими по смыслу или приведение аналогичных примеров с других сайтов.

ЧТО ЕЩЕ СЛЕДУЕТ УКАЗАТЬ В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ

Поскольку разработка сайта – это лишь отдельная сторона всего процесса по его созданию, то в ТЗ также требуется четко прописать, что может потребоваться относительно его наполнения и продвижения. Все эти действия выполняют разные профессионалы. Поэтому сайт даже при качественной разработке, но без должного наполнения популярностью пользоваться не будет либо вообще будет игнорироваться поисковиками. Осуществить наполнение и продвижение можно самостоятельно. Однако все пожелания относительно этого следует сразу сообщать исполнителю.
Также при создании сайта требуется определиться с хостингом. Некоторые заказчики уже сразу знают, какой выбрать. Другие оставляют это на усмотрение разработчиков. Но в любом случае такой пункт нуждается в уточнении, так как исполнителю придется ориентироваться на определенные требования, предъявляемые разными хостерами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

На многих сайтах можно встретить такую возможность, как онлайн-связь с сотрудником компании или наличие калькулятора и т.д. Если имеются дополнительные пожелания к сайту, то их также необходимо указывать и также уточнять их характеристики, поскольку разработчик может не угадать с расположением, шрифтом и т.п.

ВАЖНО

При разработке ТЗ следует отнестись к нему серьезно. Ведь в дальнейшем именно на него будет опираться разработчик при создании сайта и любая неточность может привести в лучшем случае к доработке и в худшем - к переделке всего проекта. Естественно, что это будет напрямую связано с денежными затратами. Главное здесь дать максимально четкое описание того каким заказчик представляет свой сайт, чтобы исполнитель мог предоставить ему должный результат. Наилучшим вариантом будет составление ТЗ разработчиком совместно с заказчиком. Это займет довольно много времени, но поможет избежать лишних трат.

По ссылке вы можете скачать пример Технического Задания на разработку Веб-сайта: https://yadi.sk/i/2Tr4yAeR3LUb9V

Пример наиболее проработанного Технического Задания на разработку сайта: https://yadi.sk/d/9EnQS1uu3LUcVQ По этому ТЗ был выполнен проект для компании "Двери Велл"

Примеры других, не менее важных документов по проекту: Художественное Задание, договор, смета, план работ, акты и пр. вы можете запросить у нас дополнительно.