Пять распространенных ошибок в интернет-маркетинге
Часть 1. Опубликована 16 августа 2018.
Недавно в профильном форуме "Тыжмаркетолог", кстати крупнейшим в СНГ по маркетингу, где ваш покторый слуга является модератором, был опубликован анонс новоявленного"SEO гуру", обещавшего рассказать как поднять в топ 100% поисковых запросов, причем как в Yandex, так и в Google.
Я был удивлен как народ лихо проглотил приманку. В связи с этим решил написать эту статью и развенчать несколько устойчивых мифов, сложившихся в около маркетинговой среде.

1. Большое семантическое ядро – это ключ к успеху вашего бизнеса

В основном нет. Подавляющее большинство компаний и предпринимателей имеют небольшие сайты, 50 - 100 страниц. Cобирать ядра запросов, состоящих из нескольких тысяч, как правило низкочастотных, ключевых слов совершенно не имеет смысла и вот почему:

В seo невозможно качественно оптимизировать небольшой сайт по огромному числу запросов, так как предполагается, что одна страница (документ) может отвечать на их небольшое число.

Пример: Страница с заголовком (Title): "Купить красные шаровары в Москве" Может продвигаться по словам:

· Купить шаровары

· Купить красные шаровары

· Красные шаровары в Москве итд.

А вот продвигать эту же страницу по кл. словам:

"Купить красные брюки" уже будет затруднительно.

Поисковик не будет считать продвигаемую страницу релевантной запросу и ранжироваться она будет существенно хуже.

В контекстной рекламе ситуация немного другая. Например, имея 5 000 ключевых слов, придется писать огромное кол-во объявлений. Поскольку частотность этих слов маленькая, то Яндекс Директ будет «ругаться» и отключать показы. А Google Ads, скорее всего, понизит показатель качества объявления и цена клика будет высокой.

Кроме того, процент отказов по рекламным объявлениям будет чрезвычайно высоким. Так происходит когда люди ищут одно, но не находят этого на посадочной странице или находят не то, что искали.

Вот свежий кейс на эту тему:

Месяц назад ко мне обратилась клиентка с просьбой провести аудит рекламной кампании в Яндекс Директ.

В процессе аудита я обратил внимание, что реклама идет по достаточно большому ядру запросов, но клиентка практически не получает обращений либо они нецелевые. Я удалил из кампании все информационные запросы и оставил строго только те, которые явно имеют интент (намерение) воспользоваться услугами компании клиентки.

Пример информационных запросов:

· можно ли оспорить наследство

· как можно оспорить наследство

· кто имеет право оспорить завещание на наследство

· как продлить срок вступления в наследство

Запросы с интентом:

· Услуги адвоката по наследству

· Юрист по наследственным делам в Москве

· Наследственный юрист цена

· Юридическая консультация по вступлению в наследство

В результате эффективность Рекламной кампании существенно повысилась. Клиентка стала получать заявки от клиентов, которые хотели воспользоваться ее услугами, кампания с лихвой окупилась.

По моему опыту в любой нише есть очень небольшое число запросов, которые приводят к обращению в компанию или покупке. Как правило это наиболее дорогие запросы. Вот пример из Бид-менеджра, в котором я слежу за ставками:

Как видите запросы достаточно дорогие. Но на основе данных сквозной аналитики они же самые транзакционные. Т.е по ним идет наибольшие число обращений к компанию.

Когда же нужно собирать максимально большое семантическое ядро?

В случае, если вы собираетесь работать с несформированным спросом.

Существует большое количество ниш где товар или услуга сложная, цена большая, риски сделать ошибку высоки. В таких случаях вовлеченность покупателя максимальная. Сделке предшествуют часы изучения конкурентов, особенностей предложений, проверяются отзывы итд. Здесь и нужно работать, создавая обучающий контент и продвигая его по инфо-запросам. Обучая рынок и формируя лояльную аудиторию. Плавно подводить к покупке вашего товара или услуги.

Но даже, если вы решили идти путем работы с инфо-запросами, посчитайте заранее, хватит ли вам для этого времени и сил. Даже большие компании часто не в состоянии выделить ресурсы для такой работы.

Продолжение следует...

Евгений Новиков

Маркетолог - курс Nima-B. Специалист по поисковому продвижению (SEO). Сертифицированный специалист по Яндекс Директ и Google Ads.