Как повысить конверсию?
4 причины, изменив которые, вы улучшите конверсию сайта.

Контекстная реклама для вас дорогая? Работаете в убыток?
Ищите причины низкой конверсии? Читайте в этой статье как можно исправить ситуацию.
В процессе работы маркетологом приходится постоянно слышать один и тот-же вопрос: я вложил деньги в рекламу, а прибыли нет, даже смена подрядчиков не помогает, что я делаю неправильно?

В чем же дело? И можно ли улучшить конверсию? Об этом и пойдет речь в этой статье.
1. Настройки рекламной кампании

Это первое и самое очевидное, что сразу приходит в голову. Но здесь мы не будем подробно останавливаться, так как ранее была написана статья, подробно раскрывающая данную проблему. Скажу только, что использование чек-листа по настройке контекстной рекламной кампании поможет избежать более 90% возможных ошибок.

2.Посадочная страница

Наблюдали ли вы когда-нибудь после запуска рекламы в аналитике большой процент отказов и очень маленькое время пребывания пользователей на сайте?

Такое обычно случается если есть несоответствие содержания рекламного объявления и того, что посетители видят при переходе на посадочную страницу.

Большинство контекстологов являются узкими специалистами и как правило не отвечают ни за продажи ни за разработку сайта. Но практически всегда перед ними ставится задача собрать максимально широкое ядро запросов, причем с разным интентом и распределить их по ограниченному числу посадочных страниц сайта или не дай бог лэндинга.

В результате человек зашедший по рекламе по слову информационного характера, например «как лечить кашель в домашних условиях» попадает на сайт врача, где ему предлагается приобрести курс лечения от кашля.

Очевидно, что конверсия будет низкая, так как предложенная страница не соответствует тому, что человек искал.

Второй, не менее редкой, причиной отказов становится неготовность посетителей немедленно совершить сделку. Это характерно для сегмента b2b, где цикл продажи длинный, людей, принимающих решение несколько или где предлагаются сложные и дорогие продукты. Клиент сразу не понимает ценность предложения, нет доверия к продавцу, нет времени сравнить предложение с аналогами, он боится купить, а потом пожалеть о спонтанном решении.

Что делать:

Сначала собирать семантику и строить под нее необходимое кол-во посадочных страниц, заранее представляя, как по ним будут распределяться ключевые слова.

Не продвигать страницы услуг по информационным запросам, а создавать под них обучающие материалы, кейсы, статьи, выстраивать последовательную коммуникацию с клиентом, постепенно подводя его к сделке. Не пытаться продавать до тех пор, пока у клиента не будет понимания ценности продукта и доверия к вам. В презентации Sales Farm прилагаемой к этой статье вы сможете подробно ознакомиться с этим подходом.

Помните, что в большинстве тематик кол-во людей, готовых совершить сделку немедленно, не превышает 1%.

3. Продукт, аудитория, конкуренты

С ростом конкуренции продавать стало сложно. Рынок перенасыщен товарами и услугами. И если ваше предложение такое же как у других, то в лучшем случае вы продадите свой товар снизив цену. Чтобы работать прибыльно, необходимо использовать весь арсенал средств современного маркетинга. Проводить конкурентный анализ, сегментировать аудиторию, думать об УТП на стадии разработки продукта, а не высасывать его из пальца, когда продукт уже готов. Ведь если продукт не в рынке, и вы не знаете кому и как его нужно продавать, то никакой контекстолог не поможет.

Что делать:

Не так давно коллеги из маркетингового агентства Комплето разработали отраслевой стандарт электронного маркетинга. Загляните в него. Уверен, что вы найдете много полезного и даже сможете использовать его в качестве чек-листа.
4. Продавцы

Взаимодействие продавцов с клиентами это критический момент. Маркетологи могут привести достаточное кол-во лидов, но если продавец недостаточно компетентен, то все затраты на маркетинг будут напрасны. И с этим, я встречаюсь практически на всех проектах.

Что делать:

Нанимайте продавцов, которые желают учиться. Ставьте им KPI, где обе группы: маркетологи и продавцы работая в единой команде будут заинтересованы в продажах. И главное! Ведите запись переговоров с клиентами в CRM. Ибо только так можно узнать, где возникают проблемы в процессе продаж.
Требуется констультация маркетолога? Оставьте вашу заявку здесь.